Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Доступная среда
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Показатель
|
Примечание (ссылка)
|
Реализация условий
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).
|
Вызов сотрудника детского сада по телефону: 245-15-24
|
Образовательные программы
|
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
|
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья·
Детей-инвалидов в детском саду- нет.
|
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ
|
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
|
Оборудованные учебные кабинеты (группы)
|
В дошкольном учреждении имеется:
11 групповых ячеек,·
музыкальный зал,
физкультурный зал,
кабинет дополнительных занятий,
кабинет учителя-логопеда
медицинский блок,
методический кабинет
на территории расположены: 11 игровых групповых площадок, спортивная площадка
|
Объекты для проведения практических занятий
|
Все групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Средства обучения и воспитания
|
Кабинет учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
На официальном сайте детского сада размещены ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Информационная база детского сада:
· выход в Интернет;
· электронная почта;
· официальный сайт учреждения.
|
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
|
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
— В детском саду разработана программа «Маугли», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:·
-инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников;
- учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений;
Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между Детским садом № 67 и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Владивостокской детской поликлиникой №7 » . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательном учреждении) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» . Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется всё необходимое для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:
-профилактические осмотры;
-адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников;
-медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;
-контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
-контроль за выполнением санитарных норм и правил.,
-профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада № 67.
В соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13 и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Компьютерных класс - отсутствует.
|
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
|
Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
не имеется
|
Наличие паспорта доступности
|
|
Паспорт доступности
|
Федеральные законы
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Локальные документы
Положение об организации обучения лиц с ОВЗ
Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад № 67 г. Владивостока"
Приказ о назначении ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг для людей с ОВЗ
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников. Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.
. |